Корзина
9 отзывов
+7
843
210-25-95
ООО «Производственно-торговая компания «Инжиниринг»
Что нужно для того, чтобы тензометрические датчики работали долго?

Что нужно для того, чтобы тензометрические датчики работали долго?

04.10.16

Тензометрические датчики являются наиболее уязвимыми комплектующими весовых систем и всегда есть вероятность выхода их из строя, потому, как при эксплуатации весовой системы на них воздействует большое количество факторов - это и оригинальность составных частей весового оборудования, и, даже, влияние природных явлений на весовую систему. Предлагаю Вам ознакомится с тем, какие именно факторы влияют на работу весового оборудования, и что следует соблюдать при монтаже на примере автомобильных весов.

Как Вы уже знаете, автомобильные весы состоят из следующих элементов - это грузоприёмная платформа, фундамент, подъездные пандусы, тензометрические датчики, соединительная коробка, индикатор, иногда дублирующее табло. Все вышеперечисленное, в той или иной степени влияет на работоспособность и долговечность тензометрических датчиков. Я предлагаю рассмотреть все составные части автовесов подробно, и, что нужно учесть, для того, чтобы тензометрические датчики работали долго:

   Первый и очень важный элемент - это фундамент автомобильных весов.

Фундамент автовесов бывает следующих типов:

  • Секционный

  • Монолитный

  • Плитный             

Каждый из этих типов фундамента имеет свои особенности монтажа в весовую систему и очень важно выдержать основные требования к фундаменту автовесов, иначе, гарантировать хоть какую-то долгосрочность работы тензодатчиков очень сложно.  

Эти требования следующего характера: 

  • весы устанавливаются на твердом горизонтальном покрытии, таком, как асфальт или бетон;

  • наклон поверхности, допустимый для установки не должен превышать 1:400 или 0,0025%;

  • в местах расположения пандусов и опор весовых платформ не допускается наличие выбоин и неровностей на поверхности дорожного покрытия;

  • месторасположение, выбранное для установки автомобильных весов должно иметь прямые участки для подъезда, заезда и выезда;

  • желательно, чтобы опорные фундаментные железобетонные тумбы выстояли не менее 28 суток при температуре воздуха 20 С;

  • опорные металлические плиты должны быть зачищены от бетона;

  • наличие пустот под закладными деталями опорных плит не допускается;

  • фундамент должен удовлетворять условиям прочности, жесткости и устойчивости на всех этапах возведения и эксплуатации;

Нарушение правил монтажа фундамента может привести к выходу из строя не только тензодатчиков, но и всей весовой системы. В случае повреждения фундамента, он не будет имеет необходимой жесткости при взвешивании транспорта, что может привести к изменению геометрии платформы. В этом случае передача нагрузки на тензометрические датчики весов будет осуществляется неравномерно, что может привести к деформации грузоприемной платформы. Как раз о ней и хотелось бы сказать, как о следующей немаловажной части весовой системы.

Грузоприёмная платформа.

Существуют следующие виды грузоприёмной платформы:

  • Цельная платформа.

  • Комбинированная платформа.

  • Модульная платформа.

К установке грузоприемной платформы тоже есть свои требования, и заключаются они в следующем: 

  • не допускается наличие следов коррозии на платформе;
  • следы ударных нагрузок также не допустимы;
  • платформа должна иметь надежный контур заземления;
  • платформа должна быть ровной, с надежной сваркой;
  • обязательно изготовлена из качественного материала;
  • конструкция платформы должна учитывать габаритные размеры и особенности взвешиваемых автомобилей;

Тензодатчики и узлы встройки.

Следующим важным моментов при производстве новых автовесов, либо, при замене датчиков в старых весах, является узел встройки, и при их выборе и установке так же необходимо придерживаться следующих правил:

  • продукция должна быть оригинальной, от официального продавца или производителя;
  • устанавливать тензометрические датчики только с узлами встройки, которые рекомендованными производителем;
  • обязательно производить замену узлов если меняете датчик, так как в старых узлах может уже быть выработка;
  • обязательно использовать защитный кожух, если необходима защита от пыли и влаги
  • узел встройки должен выдерживать НПВ датчика и никак не меньше;

После того, как Вы учли вышеуказанные рекомендации и уже произвели монтаж весов, остаётся очень важный момент, которым многие производители или сервисные службы могут пренебрегать, а это в свою очередь выведет тензодатчики из работы. Я говорю про защиту весовой системы от молний и других электромагнитных воздействий.

Заземление.

Это первый момент, для которого необходимо правильно построить контур заземления всей измерительной цепи, включая следующие комплектующие (тензометрический датчик, кабель, соединительная коробка, индикатор).

Соблюдая правила заземления, которые указаны на рисунке № 1 ниже, и правильно заземлив свою весовую системы, вы убережете тензометрические датчики от элементарного воздействия электромагнитной напряжённости.  

Рис. № 1 (схема заземления автомобильных весов)

Молниезащита.

Это второй очень важный момент, так как чаще всего весы расположены под открытым небом, в полевых условиях, а в сезон гроз есть большая вероятность попадания молнии.  Поэтому возле весовой системы обязательно нужно устанавливать молниеотвод. Чаще всего молниеотвод состоит из трех частей:

  • Молниеприёмник. 

  • Заземляющий проводник. 

  • Заземлитель.

Чтобы установить молниеотвод правильно, необходимо соблюдать следующие рекомендаций:

  • необходимо учитывать, что молниеотвод должен быть выше верхней точки здания весовой не менее чем на 2- метра;

  • если молниеотвод устанавливается не на здание, а отдельной конструкцией, то необходимо провести подготовительные работы для надёжного монтажа конструкции и установить на вершине конструкции приёмную антенну;

  • приёмная антенна должна быть соединена проводником с отдельным заземляющим контуром молниезащитной системы;

  • материал антенны, комплектующие крепежа соединительной цепи и заземляющего контура, и сам контур, должны соответствовать требованиям ПУЭ.

На рисунке №2 Вы можете рассмотреть самую распространённая схему молниезащиты автовесов, которая включает вышеперечисленные элементы и рекомендации по установке молниеотвода. 

Рис. №2 (схема молниезащиты автовесов).

В заключении своей статьи хочу сказать, что большей мере от Вас, уважаемы читатели, зависит срок службы всех комплектующих весов и тензодатчиков в частности, так как, только Вы принимаете решение - учитывать или отклонить, все вышеперечисленные рекомендации по установке и защите всей весовой системы от банальной халатности и такого природного явления, как молния.

Предыдущие статьи